ОТКРЫТЬ В СЕБЕ ПЕДАГОГА И… ПОЛЮБИТЬ ЕГО

Как рассказал автор проекта, начальник отдела проектов и довузовской подготовки КБГУ Артур Насипов, это первая подобная школа в республике, предполагается, что работать она будет постоянно – занятия для ее учащихся будут проводиться курсами несколько раз в год.
— Идея создания такой школы принадлежит руководителю Центра непрерывного профессионального мастерства педагогических работников Минпросвещения КБР Артуру Кажарову, — рассказал он. – Я и мои коллеги ее поддержали и создали своеобразную площадку для обучения и общения педагогов. Слушатели – это начинающие учителя, студенты, аспиранты и школьники, в качестве спикеров выступают опытные педагоги, среди которых школьные учителя, завучи и директора, преподаватели университета. 
Пятидневная программа очень интересная и насыщенная – перед слушателями выступали Карина Кушхова — учитель английского языка школы №5 г. Майский, лауреат конкурса «Учитель года – 2021», доктор филологических наук, профессор КБГУ Светлана Башиева, кандидат экономических наук, доцент КБГУ Аксана Карашева, директор и завучи гимназии №4 Нальчика и другие влюбленные в свою профессию педагоги. 
Занятия в школе проводятся в формате живых бесед, дискуссий, мастер-классов и тренингов. Темы самые разные: «Как организовать работу с одаренными детьми»; «Какой он, идеальный учитель, глазами детей и родителей»; «Учитель – помощник в выбранной профессии»; «Правовые аспекты педагогики» и многое другое. И, конечно, было множество вопросов, которые наши слушатели задают спикерам. Одно из занятий посетил министр просвещения и науки КБР Анзор Езаов, он тоже постарался ответить на вопросы молодых педагогов. А узнав, что мы, организаторы, все вопросы записываем, чтобы в итоге поощрить автора самого актуального и интересного, вызвался принять участие в этом «конкурсе лучших вопросов» и назначил за лучший вопрос свой приз.
Почему возникла идея создания такой школы? Мы хотим развеять миф о профессии учителя как о сложной и неблагодарной и, что особенно важно, бесперспективной для молодых людей. Мы можем доказать и доказываем, что при любви к своей профессии и желании совершенствоваться, учителя ждут большие перспективы, что дети это как раз та «публика», которая подхватит и поддержит ваши творческие планы и инновации, причем поддержит с энтузиазмом и благодарностью.
Изначально планировалось, что слушателями будут студенты педагогических специальностей, обучающихся по целевому приему. То есть люди, которые после получения диплома обязательно должны отработать в школе определенный срок. Но выяснилось, что желающие есть и среди студентов других форм обучения, аспирантов, школьников и начинающих педагогов. Поэтому мы решили расширить нашу аудиторию. Мы даже пригласили студентов непедагогических специальностей. Ведь никто не знает, как сложится его жизнь и где, возможно, ему придется работать. Педагогические навыки не помешают человеку любой профессии, ведь когда-то всем нам приходится делиться опытом, передавать свое профессиональное мастерство младшему поколению. В нашей школе мы хотим раскрыть профессию учителя для всех – и тех, кто считает ее своим призванием и сознательно идет работать в школу, и тем, кто оказался там случайно или временно и, может, не планирует связать с ней свою судьбу. Открыть все возможности этой профессии, показать ее важность и нужность, научить ее понимать, ценить и любить – вот к чему мы здесь стремимся.
Выпускник нальчикской гимназии №14 Тимур Пшиншев не собирается поступать в педагогический вуз, в данный момент он – абитуриент одного из вузов Санкт-Петербурга, и специальность уже выбрал: «Или программная инженерия, или мехатроника и робототехника – в зависимости от того, куда смогу пройти по баллам». Однако он прошел летнюю школу педагогов и считает, что это было интересно и полезно.
— Моя мама работает в этом центре, и она случайно, в разговоре, упомянула о том, что у них открывается летняя школа педагогов. И очень удивилась, когда я попросил записать меня туда. Нам на разных встречах говорили, что педагогика и психология – это те навыки, которые никогда и никому лишними не будут, и я с этим согласен! Что я ждал от занятий в летней школе? Мне хотелось научиться легко и непринужденно выступать перед пусть даже небольшой аудиторией – как учитель перед классом. Хотелось, чтобы меня научили правильно выстраивать отношения между людьми разных поколений и, наконец, очень хотелось научиться просто объяснять сложное. Ведь это же обязательное качество хорошего педагога – даже очень сложное уметь объяснить так, чтобы поняли все – доступно, просто, интересно. А еще мне хотелось увидеть людей, влюбленных в свою профессию, настоящих профессионалов, умеющих зажечь и заинтересовать, – уважаю таких людей вне зависимости от сферы их деятельности. Все понравилось – лекция профессора Башиевой о первых в нашей республике русских учителях, знакомство с гимназией №4 и их кванториумом, фильмы и их обсуждение… В общем, однозначно, я был здесь не зря.

 

Ссылка на сайт источника: Сетевое издание «Электронная газета «Советская молодежь»»  https://www.smkbr.ru/

Ссылка на on-line-статью:  ОТКРЫТЬ В СЕБЕ ПЕДАГОГА И… ПОЛЮБИТЬ ЕГО https://www.smkbr.ru/node/1384