Проект «Педагогическая школа» – как инструмент подготовки мотивированных учителей!

7 октября 2024 года, в рамках  празднования Дня учителя, в доме Правительства состоялась встреча Главы КБР с работниками системы образования республики. Делегация из молодых педагогов и работающих студентов, возглавляемая Министром просвещения и науки КБР А.К. Езаовым, приняла участие в беседе с Казбеком Коковым на насущные проблемы в сфере образования. Среди приглашенных были и две участницы проекта «Педагогическая школа»: студентки 4 курса бакалавриата КБГУ Кристина Алакаева (направление «Филология») и Фатима Далова (направление «Биология»).

Фото 1. Встреча К.В. Кокова с молодыми учителями 07.10.2024 г.

В своем выступлении К. Алакаева рассказала присутствующим о нашем проекте «Педагогическая школа», который был запущен в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) Минпросвещения КБР с лета 2022 года.

Фото 2. Слева направо: Далова Фатима, Алакаева Кристина

Тем, кто не знаком с этим проектом, хочу порекомендовать статью Курбановой А.А., Мокаевой К.М. «Проект «Педагогическая школа»: путь к пониманию профессии учителя», опубликованную во втором номере научно-методического журнала «Поиск научных решений» (https://cnppm.ru/wp-content/uploads/2024/08/Poisk-nauchnykh-resheniy-2-2024.pdf ). В ней авторы подробно описали концепцию школы, ее цели и задачи.

Большое внимание развитию проекта с самого начала его становления уделяет Анзор Езаов, который и пригласил выпускниц 2024 года на эту встречу. Суть проекта состоит в том, чтобы помочь молодым людям, обучающимся в вузе как на педагогических, так и на других направлениях, освободиться от сложившихся в обществе негативных представлений и погрузиться в мир этой самой сложной, и одновременно, самой творческой профессии.

Из видеоматериалов встречи видно, как Глава республики заинтересовался проектом, оценил его потенциал как инструмента подготовки мотивированных педагогов, а также выразил готовность решить вопрос его финансового обеспечения за счет местного бюджета. После состоявшегося диалога с молодыми специалистами Коков К.В. в своем блоге отметил: «Большинство участников встречи успешно совмещают учебу и работу. Ребята убеждены, что педагогическая практика должна начинаться как можно раньше, это поможет студентам избавиться от стереотипов, преодолеть барьеры в общении с детьми, лучше понять свои компетенции и возможности в области образования». Главной задачей проекта «Педагогическая школа» была именно преодоление психологических барьеров, формирование новых компетенций.

Я попросил Кристину и Фатиму поделиться своими впечатлениями об этой встрече.

«По началу были двоякие ощущения: волнение от того, что мы будем сидеть за одном столом с самим Главой республики и Министром просвещения, а с другой стороны, спокойствие от мысли, что он – Казбек Валерьевич, как говорят, очень открытый и добрый человек, что и оказалось правдой. Как только он зашел в зал, у меня поднялось настроение, все мои опасения ушли и осталось то спокойствие и радость, что излучал Казбек Валерьевич. Буду надеяться, что такие встречи будут проходить чаще» (К. Алакаева).

«Несмотря на все мои переживания, считаю, что встреча прошла удачно и плодотворно. Беседа в кругу Казбек Валерьевича и таких целеустремленных молодых педагогов натолкнула меня на новые размышления. Желание работать, развиваться в данном направлении твердо закрепилось в моем сознании» (Ф. Далова).

В ходе реализации проекта мы приглашали на наши занятия многих талантливых педагогов. Хочется вспомнить имена некоторых из них и поблагодарить за организацию интересных бесед с нашими студентами. Это Нагоева Римма Артаговна, директор «Гимназии № 4» г.о. Нальчик; Лобжанидзе Людмила Салибеевна, учитель русского языка и литературы, лектор ЦНППМ; Сокурова Инна Руслановна, учитель английского языка МКОУ «Гимназия 14» г.о. Нальчик; Гутаева Светлана Абдуллаховна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Гимназия №29» г.о. Нальчик; Жемухова Жанна Мухамедовна, учитель биологии МОУ «СОШ №1 им. Т.М. Курашинова» с.п. Атажукино; Деунежева Евгения Николаевна,  учитель ИЗО МБОУ «Гимназия № 6» г.о. Прохладный; Биттирова Джаннета Мухамматовна, учитель английского языка МКОУ «СОШ им. А.Ю. Байсултанова» с.п. Яникой; Кушхова Карина Арсеновна, учитель английского языка МКОУ СОШ № 5 г. Майский и многие другие.

Хочу также выразить благодарность всем, кто принимал участие в становлении и развитии «Педагогической школы», особенно, автору идеи – директору ЦНППМ А.Г. Кажарову, организатору связи с КБГУ – директору ГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» А.Г. Карашевой, тьюторам: заведующей лабораторией развития филологического образования А.А. Курбановой и старшему методисту лаборатории Мокаевой К.М.

Сегодня мы столкнулись с острым дефицитом педагогических кадров в школах. В молодежной среде представления о профессии учителя часто носят негативный характер. Это вызвано низким уровнем социального признания, недостаточной оплатой труда, возникновением конфликтных ситуаций с учащимися и родителями, чрезмерной нагрузкой. Деятельность педагога представляется сложной, неинтересной, недооцененной.

Вместе с тем происходит и другой процесс: обновляется содержание программ, используются новые технологии, реализация которых связана с новыми компетенциями. Появляются педагоги, которые могут работать в новых условиях и которым интересно работать. Выпускницы «Педагогической школы» 2024 года приняли для себя решение: их будущая профессиональная деятельность будет связана со школой!