ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Структура системы образования Кабардино-Балкарской Республики включает в себя 330 образовательных организаций, расположенных в 10 муниципальных районах и трех городских округах. Из 330 образовательных организаций – 265 являются общеобразовательными, 31 (в том числе 6 частных) организация реализует программы дошкольного образования, 23 организации дополнительного образования детей, 9 организаций реализуют программы среднего профессионального образования.
Из 265 общеобразовательных организаций 172 (65% процентов) расположены в сельской местности, из которых 19% малокомплектные (32 организации).
На территории республики осуществляют образовательную деятельность три федеральных учреждения высшего профессионального образования:
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М.Бербекова;
Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М.Кокова;
Северо-Кавказский государственный институт искусств.
Система оценки качества образования на региональном уровне представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ.
Региональная система оценки качества образования (РСОКО) является составляющей общероссийской системы и ориентирована на обеспечение объективности и обоснованности выводов о качестве общего образования в Кабардино-Балкарской Республике. Принципы её функционирования соответствуют федеральным требованиям и содержат основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования.
РСОКО Кабардино-Балкарской Республики представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм, правил, механизмов и процедур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности муниципальных систем образования и образовательной системы республики в целом.
Функционально-технологическая схема РСОКО системы образования Кабардино-Балкарской Республики
Механизмы управления качеством образовательных результатов
Механизмы управления качеством образовательной деятельности