Цель развития воспитания в системе образования — создание комплекса взаимосвязанных условий образовательной среды для эффективного решения воспитательных задач
Целями гражданского и патриотического воспитания являются формирование гражданских качеств личности обучающихся, позволяющих реализовать свои права и осознавать свою ответственность как гражданина Российской Федерации, формирование у детей патриотизма, чувства гордости за малую Родину и России в целом, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за его будущее.
Цель духовно-нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей заключается в развитии у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), способности к сознательному выбору добра, развитии сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Целью физического воспитания и формирования культуры здорового образа жизни является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формирование мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
Цель трудового воспитания и профессионального самоопределения заключается в формировании у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям, умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Целью приобщения детей к культурному наследию является воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, Российской Федерации.
Цель популяризация научных знаний среди детей — формирование у подрастающего поколения позитивного отношения к научной деятельности, уважения к людям, занимающимся научными исследованиями.
Целью экологического воспитания является формирование внутренней потребности в бережном отношении к природе, окружающей среде, понимания природного многообразия и богатства как ценности.
Целью поддержки семейного воспитания является повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей.
Целью расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов является создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях воспитания и социализации детей.
Целью поддержки общественных объединений в сфере воспитания является создание условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах.
Целью обеспечения физической, информационной и психологической безопасности является создание условий для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения как в окружающем пространстве, так и в информационном поле, прежде всего в сети Интернет, и в системе межличностных отношений.
Цель профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся заключается в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Целью повышения престижа профессий, связанных с воспитанием детей, является формирование понимания важности процесса воспитания в образовательной организации, повышение качества воспитательного процесса.
Цель подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся заключается в формировании и развитии кадрового потенциала педагогического состава образовательных организаций, создание условий для эффективной реализации в общеобразовательных организациях программ воспитания.
Цель организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательной организации — проведение системной адресной работы по воспитанию и социализации обучающихся в конкретном классном коллективе.
Целью осуществления сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы является создание условий для координации усилий и эффективного использования ресурсов в процессе организации воспитательной работы.
Целью повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся является приобщение родителей к совместной педагогической деятельности семьи и школы, в том числе в определении направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся с учетом законодательно установленного преимущественного права родителей (законных представителей) на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей их семей, местных и региональных культурных особенностей, в разработке содержания и реализации программы воспитания и социализации обучающихся, оценке ее эффективности.
Целью поддержки семей и детей, находящихся е сложной жизненной ситуации, является помощь семьям в решении медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем, повышении качества их жизни, уровня социального обслуживания, в интересах предупреждения и преодоления семейного неблагополучия.
Целью содействия адаптации детей из семей мигрантов является интеграция детей в безопасном образовательном пространстве, обеспечение равных возможностей и защиты интересов каждого.