Показатели

Региональные показатели системы оценки качества подготовки обучающихся:

      Основным показателем оценки сформированости предметных и метапредметных образовательных результатов является уровень их достижения, определяемый как отношение суммарного количества баллов, набранных обучающимися за выполнение заданий диагностической работы, к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение всех заданий, выраженному в процентах. На основе данного показателя в зависимости от типа работы делается вывод об уровне освоения учебной программы по данному предмету и сформированости универсальных учебных действий (метапредметных результатов).

       Уровень подготовки характеризует способность ученика применять учебные действия как в стандартной ситуации (достиг или не достиг уровня базовой подготовки), так и в новой учебной или практической ситуации (успешно справляется или не справляется с решением заданий повышенного уровня). Для принятия эффективных управленческих решений на основе результатов выполнения диагностических работ проводится дифференциация выявленного уровня подготовки: на низкий, пониженный, базовый, повышенный и высокий.

Дифференциация позволяет осуществлять сопоставительный анализ по результатам оценочных процедур, проводимых на региональном уровне, с результатами исследований, проводимых на всероссийском (ГИА, ВПР, НИКО и др.) и международном (PISA, TIMS и др.) уровнях, выстраивать индивидуальные маршруты обучения обучающихся с ОВЗ, разрабатывать перспективные учебные планы для высокомотивированных обучающихся.

Уровни подготовки:

  • низкий уровень подготовки свидетельствует о наличии только отдельных элементов систем общеучебных знаний и навыков;
  • пониженный – об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено;
  • базовый уровень демонстрирует освоение учебных действий с опорой на систему полученных знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач;
  • повышенный и высокий уровни достижений отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Критерии и показатели оценки уровня достижения предметных результатов

Критерии и показатели оценки эффективности реализации адаптированных образовательных программ и динамики сформированности и развития предметных и метапредметных результатов обучающихся с ОВЗ

Критерии и показатели оценки уровня достижения метапредметных результатов

Критерии и показатели обозначены в Положении o региональной системе оценки качества подготовки обучающихся, утвержденного приказом Минпросвещения КБР от 4.12. 2020 года № 22-01-05/11714 ( раздел 5 стр. 6-11)

Показатели оценки обеспечения объективности процедур оценки качества  образования в системе образования Кабардино-Балкарской Республики

Критерии и показатели мониторинга объективности проведения оценочных процедур оценки качества в системе образования обозначены в Программе  обеспечения объективности процедур оценки качества образования, утвержденной приказом Минпрсвещения КБР от 10 января 2020 года № 22-01-05/54