
21-24 ноября 2022 г. в Москве проходила XXVIII Международная научно-практическая конференция «Современное технологическое образование».
Цель конференции – комплексное рассмотрение современных тенденций и перспектив развития современного технологического образования и подготовки педагогических кадров для общеобразовательных организаций, дополнительного образования, организаций среднего профессионального и высшего образования.
В рамках Конференции работа была организована по следующим секциям:
- Современная технологическая подготовка школьников в России и за рубежом.
- Возможности предметной области «Технология» для реализации проектной деятельности школьников.
- «Технология» как основа инженерного образования в школе.
- Интеграция материальных и информационных технологий.
- Перспективы интеграции науки, технологии, математики и информационных технологий (STEAМ-образование).
- Современные технологии в технологическом образовании: робототехника, прототипирование, 3D-моделирование, информационные технологии и современные образовательные технологии.
- Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров для сферы технологического образования.
- Проблемы непрерывного технологического образования.
С докладом «Повышение квалификации учителей технологии в КБР» на Конференции выступил заведующий лабораторией развития математического и естественнонаучного образования ГБУ ДПО «ЦНППМ» Минпросвещения КБР А.Ж. Насипов.
В решении Конференции отмечено, что несмотря на открытие в ряде школ IT-полигонов, инженерных классов, центров технологической поддержки образования, технопарков «Кванториум», центров образования «Точка роста», центров молодежного инновационного творчества и сетевого взаимодействия, ситуация с изучением предметной области «Технология» в общеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации во многих случаях не отвечает современным требованиям и продолжает ухудшаться.
На конференции было отмечено, что в федеральном государственном образовательном стандарте для старшей школы «Технология», как предметная область, отсутствует и является предметом по выбору. Также участники конференции обратили внимание руководителей системы образования регионов на необходимость проанализировать и обеспечить потребности школ в квалифицированных учителях технологии и скорректировать планы приема в вузы по профилю «Технология» и на необходимость непрерывного повышения квалификации преподавателей предмета «Технология» в очной форме. Было предложено рассмотреть вопрос о переподготовке уходящих в отставку офицеров с техническим образованием для работы учителями технологии в школе.