Результаты ЕГЭ по обществознанию в Кабардино-Балкарии в 2024 году: динамика и вызовы

Автор статьи: Урусмамбетова Лаура Адамовна

В статье рассматриваются результаты ЕГЭ по обществознанию в Кабардино-Балкарской Республике за 2024 год, выявляются ключевые проблемы и вызовы образовательной системы региона. Новизна статьи заключается в анализе результатов ЕГЭ по обществознанию через призму региональных особенностей Кабардино-Балкарской Республики.

Выделенные типичные ошибки определены на основе анализа регионального открытого контрольно-измерительного материала. Это позволило не только выявить характерные для региона проблемы и дефициты, но и сформулировать обобщённые выводы, применимые для других субъектов Российской Федерации. Особое внимание в статье уделено анализу динамики успешности выполнения задания № 24, которое требует развитых навыков критического мышления, структурирования информации и анализа социального процессов.

В ходе исследования выявлены предметные и метапредметные дефициты выпускников школ КБР. В статье предлагаются рекомендации по улучшению подготовки учащихся для того, чтобы усилить сформированность метапредметных навыков, интеграцию практических заданий и модернизацию методик преподавания социально-гуманитарных наук. Предложенные меры направлены на повышение качества образовательного процесса и успешности выполнения экзаменационных заданий.

Результаты ЕГЭ по обществознанию в Кабардино-Балкарии в 2024 году: динамика и вызовы