Шонтукова Ирина Васильевна

Фамилия, имя, отчество: Шонтукова Ирина Васильевна

Занимаемая должность: заместитель директора по научно-методической работе

Уровень образования: высшее, Кабардино-Балкарский государственный университет

Квалификация: Филолог. Преподаватель русского языка и литературы

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Русский язык и литература

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

2020 год — Академия Минпросвещения России, программа повышения квалификации, свидетельство о повышении квалификации «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» 24 часа

Академия Минпросвещения России, программа повышения квалификации, свидетельство о повышении квалификации «Подготовка обучающихся к участию в творческих литературных конкурсах» 16 часов

ООО «МИК», программа повышения квалификации, свидетельство о повышении квалификации «Развитие профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования» 72 часа

2021 год  – Академия Минпросвещения России, программа повышения квалификации, свидетельство о повышении квалификации «Учебная деятельность обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города» 36 часов

Академия Минпросвещения России, программа повышения квалификации, свидетельство о повышении квалификации «Навыки будущего для учителя настоящего» 25 часов

Институт воспитания РАО, программа повышения квалификации «Сопровождение проектирования рабочих программ воспитания в образовательных организациях» 36 часов

Общий стаж работы: 32 года

Стаж работы по специальности: 32 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

Государственная политика и нормативно-правовые основы системы образования.

Организация деятельности учителя русского языка и литературы в условиях поликультурной и полилингвальной среды и изменений ФГОС ОО.

Проектирование и реализация рабочих программ воспитания в ОО.

Внедрение Целевой модели наставничества в ОО.

Основные этапы трудовой деятельности:

Период

Должность, место работы

1990-1993

Учитель русского языка и литературы Школы-интернат №5 с.Нартан

1993-1995

Заведующая заочным отделением Нальчикского колледжа дизайна

1995-2016

Преподаватель Колледжа дизайна КБГУ

2004-2005

Старший преподаватель Института повышения квалификации работников образования КБГУ

2005-2008

Заместитель директора Института повышения квалификации работников образования КБГУ

2008-2016

Заведующая кафедрой Института повышения квалификации работников образования КБГУ

2016-2017

Заместитель директора ГБУ ДПО «Центр непрерывного развития» Минпросвещения КБР

2017-2020

Заместитель министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР

2020 – н.в.

Заместитель директора ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Минпросвещения КБР

Основные публикации:

Шонтукова И.В. Педагогические условия освоения учителем-словесником технологий обучения русскому языку // Педагогика. 2021. Т. 85. № 5. С. 90–96.

Шонтукова И.В. Разработка модуля программы повышения квалификации преподавателей-словесников «формирование активного словаря профессии у студентов как средство повышения речевой профессиональной культуры» // Russian Journal of Education and Psychology. 2021. Т. 12. № 2. С. 39–52.

Шонтукова И.В. Инвариант словообразовательного типа как средство систематизации производной терминологической лексики дизайна // Современные исследования социальных проблем. 2020. Т. 12. № 4. С. 361–373.

Шонтукова И.В. Повышение профессионального мастерства педагогов-словесников в системе СПО // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5–3 (95). С. 164–169.

Шонтукова И.В. Создание дидактического аппарата как средства формирования профессиональной речевой культуры будущих специалистов shape \\* Мergeformat // Евразийский союз ученых. 2019. № 7–1 (64). С. 55–64.

Шонтукова И.В. Поликультурность как ключевое качество базовых учебников по русскому языку и литературе // Педагогика. 2018. № 11. С. 62–65.

Шонтукова И.В. Правописание суффиксов имен прилагательных -ан-, -ян-, -ин-, -онн-, -енн-: методические рекомендации по использованию технологии обучения на основе построения словообразовательных моделей // Русская словесность. 2018. № 1. С. 97–104.

Шонтукова И.В. Повышение квалификации учителя-словесника через освоение технологии построения словообразовательных моделей производных слов // Педагогический имидж. 2018. № 2 (39). С. 148–161.

Шонтукова И.В. Работа по словомоделированию как средство пополнения профессионального словаря студентов неязыковых вузов // Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность, 2021, том №2. С.174–187