Цели по основным направлениям системы мониторинга качества дошкольного образования сформулированы в региональных нормативно-правовых документах и ориентированы на:
повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;
повышение качества управления в ДОО.
Основной целью системы мониторинга качества дошкольного образования является обеспечение доступного и качественного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в 100 процентах образовательных организаций,реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Основная цель отражена в подпрограмме «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике», утвержденной постановлением Правительства КабардиноБалкарской Республики от 22 апреля 2020 г. № 86-ПП.(стр. 11)
Обоснование цели: качество дошкольного образования является объектом оценки и контроля в рамках государственной политики. Управление качеством дошкольного образования становится необходимым механизмом обеспечения доступности, вариативности и качества образовательных услуг. Разработка региональных концепций управления качеством образования предполагает определения задач, критериев и механизмов управления качеством дошкольного образования.
Реалистичность цели определяется тем, что представленные в Концепции и МКДО показатели оценки качества дошкольного образования измеримы и достижимы по следующим основаниям:
наличие прямых документальных свидетельств и государственных требований к разработке основных общеобразовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования (структура, объем, виды и направленность образовательных программ), условиям их реализации в дошкольном образовании (психолого педагогические условия, развивающая предметно-пространственная среда, кадровые условия, безопасность, охрана и укрепление здоровья, взаимодействие с семьями воспитанников);
обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разработка и реализация адаптированных образовательных программ и индивидуальных маршрутов, создание специальных условий для детей с ОВЗ);
определение соответствия качества кадровых условий (подготовки, повышения квалификации, переподготовки) педагогических и руководящих работников для реализации образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу, обеспечению здоровья, безопасности воспитанников.
Документы регионального уровня
Наименование файла | Размер файла |
Исх АП-480-20 от 21.09.2020.pdf | 73.78 Кб |
МКДО 3-7. Программа проведения вебинаров_Обучение Координаторов ДОО.pdf | 306.02 Кб |
МКДО, 2020.pdf | 259.27 Кб |
Приказ Концепция, 2021.pdf | 4.46 Мб |
Приказ об утверждении научно-методического сопровождения….pdf | 1.17 Мб |
Приказ общий, 2021.pdf | 211.91 Кб |
Приказ федер. о мониторинге РФ08_99_25.05.PDF | 525.28 Кб |
Приказ_МКДО, 2020.pdf | 125.4 Кб |
Приказ_Порядок КБР.pdf | 281.88 Кб |