Общие сведения

В Кабардино-Балкарской Республике с 2016 года ежегодно организуется и проводится системная работа по выявлению перечня школ, показывающих низкие образовательные результаты и\или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. В 2017 году внедрена и функционирует региональная модель адресной методической поддержки обозначенной категории школ. Реализуемая модель постоянно совершенствуется на основе ежегодного анализа принимаемых мер, направленных на выравнивания образовательных результатов школ, оказавшихся в зонах «риска» и перехода их в эффективный режим функционирования.
Министерством просвещения, науки и по делам молодежи республики особое внимание уделяется организации работы в данном направлении по:

  • определению содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия»;
  • выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  • «организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»;
  • ежегодной разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;
  • осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).

     С 2020 года республика принимает участие в реализации федерального проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным образовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации». В проекте в 2020 и 2021 годах приняли участие 27 образовательных организаций республики попавших в категорию рисковых школ на основе проведенного анализа образовательных результатов образовательных организаций республики по итогам 2019-2020 учебного года.
Подробная информация по участию в проекте представлена в разделе на сайте ГБУ ДПО «Центр непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников» Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР.
    Системная работа региона по работе со школами показывающим низкие образовательные результаты и\или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях представлена в полном управленческом цикле (Цели, Показатели, Методы сбора и обработки информации, Анализ результатов мониторинга, Адресные рекомендации по результатам анализа, Меры, мероприятия, Управленческие решения, Анализ эффективности принятых мер) в соответствующих разделах данного ресурса.
Опыт работы региона в данном направлении с 2017 по 2020 год обобщён и опубликован в научно-практическом журнале «Гуманитарные науки» №2(54) /2021 год