Методы сбора и обработки информации

     Мониторинг состояния региональной системы качества дошкольного образования направлен на совершенствование механизмов управления качеством дошкольного образования и получение информации о степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности нормативным требованиям и социальным ожиданиям.

Региональная система оценки качества дошкольного образования предусматривает сбор информации на региональном, муниципальном уровне и уровне образовательной организации.

  Для проведения мониторинга качества дошкольного образования на региональном и муниципальном уровне рекомендуются следующие методы:

  • сбор информации путем изучения нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере дошкольного образования на региональном и муниципальном уровне;
  • сбор информации путем изучения механизмов, процедур, программ и мероприятий, содействующих повышению качества дошкольного образования на региональном и муниципальном уровне, а также их результатов;
  • сбор информации путем анализа результатов внутренней оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях;
  • сбор информации путем анализа результатов экспертной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях.

     Для проведения мониторинга качества дошкольного образования на уровне образовательной организации применяются следующие методы:

  • сбор информации путем анкетирования участников МКДО;
  • структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях;
  • экспертная оценка образовательных условий в дошкольных образовательных организациях;
  • анкетирование родителей/законных представителей воспитанников дошкольных образовательных организаций; 
  • сбор информации путем изучения открытых источников информации, таких как интернет-сайт дошкольной образовательной организации, и других источников;
  • сбор информации путем изучения отчетов, в том числе отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками дошкольной образовательной организации, отчета о самообследовании образовательной организации;
  • сбор информации путем устного опроса сотрудников дошкольной образовательной организации.

         Экспертиза проводится с участием специалистов в области дошкольного образования, органов управления образованием, прошедших специальную подготовку.

         В качестве источников информации при проведении мониторинга используются:

  • отчет организации o самообследовании дошкольной образовательной;
  • материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие решения (приказы, рекомендации, протоколы);
  • нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций по качеству дошкольного образования;
  • аналитические справки, отчеты о результатах мониторинговых исследований;
  • официальные сайты дошкольных образовательных организаций.

Методы сбора и обработки информации приведены в Концепция мониторинга качества дошкольного образования в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденной  приказом Министерства просвещения,науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2021 г. №22/585 (стр. 7-8)

Источники информации обозначены в Порядке проведения мониторинга качества дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 29 июня № 22/619 ( п. 10, стр. 3).

Документы регионального уровня

Наименование файлаРазмер файла
Письмо муниципалитетам Исх. №340.pdf35.59 Кб
Приказ_Порядок КБР.pdf281.88 Кб
Прилож.1 к письму. Экспертная оценка.docx30.01 Кб