Цели

Цели по основным направлениям системы мониторинга качества дошкольного образования сформулированы в региональных нормативно-правовых документах и ориентированы на:

повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;
повышение качества управления в ДОО.

 Основной целью системы мониторинга качества дошкольного образования является обеспечение  доступного  и  качественного  дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в 100 процентах образовательных организаций,реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Основная цель отражена в подпрограмме  «Развитие дошкольного  и общего образования» государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике», утвержденной постановлением Правительства Кабардино­Балкарской Республики от 22 апреля 2020 г. № 86-ПП.(стр. 11)

Обоснование цели: качество дошкольного образования является объектом оценки и контроля в рамках государственной политики. Управление качеством дошкольного образования становится необходимым механизмом обеспечения доступности, вариативности и качества образовательных услуг. Разработка региональных концепций управления качеством образования предполагает определения задач, критериев и механизмов управления качеством дошкольного образования.
Реалистичность цели определяется тем, что представленные в Концепции и МКДО показатели оценки качества дошкольного образования измеримы и достижимы по следующим основаниям:
наличие прямых документальных свидетельств и государственных требований к разработке основных общеобразовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования (структура, объем, виды и направленность образовательных программ), условиям их реализации в дошкольном образовании (психолого­ педагогические условия, развивающая предметно-пространственная среда, кадровые условия, безопасность, охрана и укрепление здоровья, взаимодействие с семьями воспитанников);
обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разработка и реализация адаптированных образовательных программ и индивидуальных маршрутов, создание специальных условий для детей с ОВЗ);
определение соответствия качества кадровых условий (подготовки, повышения квалификации, переподготовки) педагогических и руководящих работников для реализации образовательных услуг, услуг по присмотру и уходу, обеспечению здоровья, безопасности воспитанников.

Обоснование и реалистичнось цели отражены в Концепции мониторинга качества дошкольного образования в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденной  приказом Министерства просвещения,науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2021 г. №22/585. (стр.3-4).

Документы регионального уровня

Наименование файлаРазмер файла
Исх АП-480-20 от 21.09.2020.pdf73.78 Кб
МКДО 3-7. Программа проведения вебинаров_Обучение Координаторов ДОО.pdf306.02 Кб
МКДО, 2020.pdf259.27 Кб
Приказ Концепция, 2021.pdf4.46 Мб
Приказ об утверждении научно-методического сопровождения….pdf1.17 Мб
Приказ общий, 2021.pdf211.91 Кб
Приказ федер. о мониторинге РФ08_99_25.05.PDF525.28 Кб
Приказ_МКДО, 2020.pdf125.4 Кб
Приказ_Порядок КБР.pdf281.88 Кб