Мониторинг состояния региональной системы качества дошкольного образования направлен на совершенствование механизмов управления качеством дошкольного образования и получение информации о степени соответствия образовательных программ дошкольного образования и условий осуществления образовательной деятельности нормативным требованиям и социальным ожиданиям.
Региональная система оценки качества дошкольного образования предусматривает сбор информации на региональном, муниципальном уровне и уровне образовательной организации.
Для проведения мониторинга качества дошкольного образования на региональном и муниципальном уровне рекомендуются следующие методы:
- сбор информации путем изучения нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере дошкольного образования на региональном и муниципальном уровне;
- сбор информации путем изучения механизмов, процедур, программ и мероприятий, содействующих повышению качества дошкольного образования на региональном и муниципальном уровне, а также их результатов;
- сбор информации путем анализа результатов внутренней оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях;
- сбор информации путем анализа результатов экспертной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях.
Для проведения мониторинга качества дошкольного образования на уровне образовательной организации применяются следующие методы:
- сбор информации путем анкетирования участников МКДО;
- структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях;
- экспертная оценка образовательных условий в дошкольных образовательных организациях;
- анкетирование родителей/законных представителей воспитанников дошкольных образовательных организаций;
- сбор информации путем изучения открытых источников информации, таких как интернет-сайт дошкольной образовательной организации, и других источников;
- сбор информации путем изучения отчетов, в том числе отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками дошкольной образовательной организации, отчета о самообследовании образовательной организации;
- сбор информации путем устного опроса сотрудников дошкольной образовательной организации.
Экспертиза проводится с участием специалистов в области дошкольного образования, органов управления образованием, прошедших специальную подготовку.
В качестве источников информации при проведении мониторинга используются:
- отчет организации o самообследовании дошкольной образовательной;
- материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие решения (приказы, рекомендации, протоколы);
- нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций по качеству дошкольного образования;
- аналитические справки, отчеты о результатах мониторинговых исследований;
- официальные сайты дошкольных образовательных организаций.
Документы регионального уровня
Наименование файла | Размер файла |
Письмо муниципалитетам Исх. №340.pdf | 35.59 Кб |
Приказ_Порядок КБР.pdf | 281.88 Кб |
Прилож.1 к письму. Экспертная оценка.docx | 30.01 Кб |