Ключевая цель по формироанию системы профессионального развития работников образования: создание единого регионального образовательного пространства непрерывного развития профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с приоритетными задачами в области развития образования.
Обоснованность цели и целевых ориентиров заключается в решении проблем и противоречий, выявленных по результатам анализа деятельности существующей региональной системы дополнительного профессионального образования и повышения квалификации педагогических работников:
- несформированность единого научно-методического пространства сопровождения развития профессиональных компетенций педагогических работников;
- муниципальные методические службы не в полной мере выполняют функции ресурсных центров развития муниципальной системы образования;
- несовершенство региональных механизмов формирования персональных траекторий профессионального развития педагога с учетом специфики потребностей в профессиональном развитии и дефицитов на разных этапах карьерного цикла педагогической профессии;
- «сопротивление» педагогов и руководителей образовательных организаций обновлению форм обучения и воспитания, несовершенная система мотивации к участию в инновационной деятельности;
- недостатки нормативного правового сопровождения.
Кроме того, зафиксирован ряд противоречий, а именно:
- между повышающейся значимостью электронных и дистанционных форм обучения и неготовностью методических служб сопровождать цифровизацию образования;
- между традиционными, устоявшимися формами методической работы и усложнением задач методического сопровождения развития кадров в условиях меняющейся системы образования и внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
- между необходимостью непрерывного образования педагога с опорой на современные исследования в области педагогики и психологии и отсутствием включения результатов современных исследований в процесс методического сопровождения учителей, слабой представленностью организаций высшего (педагогического) образования и среднего профессионального образования в единой системе методического обеспечения профессиональной деятельности современного педагога.
Реалистичность достижения поставленной цели и целевых ориентиров заключается, в первую очередь, в изменившейся инфраструктуре и материально-техническом оснащении образовательных организаций в рамках реализации мероприятий национального проекта «Образования». Трансформацией подходов к организации научно-методического сопровождения педагогических работников на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, основанных на выработке и реализации единых принципов реализации программ повышения квалификации, дополнительных профессиональных программ и реализация непрерывного адресного сопровождения их профессиональной деятельности на основе анализа результатов диагностики выявления профессиональных дефицитов.
Ключевая цель по формироанию системы профессионального развития работников образования ориентирована на достижение целевых ориентиров по основным направлениям деятельности формируемой региональной системы профессионального развития педагогических работников:
- Совершенствование региональных механизмов диагностики по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников (в том числе в разрезе учебных предметов) и управленческих кадров системы образования республики для формирования индивидуальных образовательных маршрутов оказания адресной методической помощи по их устранению.
- Совершенствование региональных и муниципальных механизмов по стимулированию профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования республики.
- Создание условий по обеспечению эффективного повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников по индивидуальным образовательным маршрутам и адресным программам повышения квалификации, сформированных на основе анализа результатов диагностики выявления профессиональных дефицитов и их персонифицированных запросов.
- Сформировать необходимые условия по выявлению запроса педагогических коллективов, отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития.
- Совершенствование региональных механизмов по построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников на основе анализа результатов диагностики выявления профессиональных дефицитов и их профессиональных запросов.
- Совершенствование региональных механизмов выявления дефицита педагогических кадров в образовательных организациях и проведение обучения по образовательным программам педагогической направленности.
- Формирование и развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, направленной на реализацию программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
- Совершенствование региональных механизмов выявления и проведению профилактики профессионального выгорания педагогов
- Формирование на региональном и муниципальном уровнях методических активов, участвующих в проведении анализа диагностики выявления профессиональных дефицитов педагогов и выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов, оказания адресной методической помощи путем реализации механизмов вовлечения педагогов в экспертную деятельность.
- Реализация регионального комплекса мер, направленных на выстраивание системы методического сопровождения педагогических работников.
- Совершенствование региональных механизмов диагностики состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов
- Реализация регионального комплекса мер, направленного на формирование программ поддержки методических объединений и профессиональных сообществ педагогов на региональном и муниципальном уровнях
- Внедрение региональной целевой модели наставничества, направленной на реализацию программ наставничества педагогических работников и поддержку молодых педагогов.
- Совершенствование системы организации сетевых форм взаимодействия педагогов на региональном уровне.
- Разработка и реализация региональных программ развития кадрового потенциала в образовательных организациях
Документы регионального уровня
Региональная сеть инновационных площадок
Наименование файла | Размер файла |
Порядок функционирования РИП 2018.pdf | 4.67 Мб |
Приказ № 342 ИД_2018 Регламент РИП.pdf | 679.84 Кб |
приказ о продолжении рип 2021.pdf | 1.97 Мб |
Приказ по РИП, 2018, КБР.pdf | 2.39 Мб |
Приказ по РИП, 2021.pdf | 86.87 Кб |
Приказ РИП о приеме новых школ_2020.pdf | 79.57 Кб |
Приказ РИП утверждение тематич.направл, 2018.pdf | 557.54 Кб |