«Семья – хранитель родного языка и народных традиций»

  22 марта лабораторией балкарского языка ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения квалификации педагогических работников» Минпросвещения КБР был проведён ежегодный республиканский конкурс «Семья – хранитель родного языка и народных традиций». Цель данного конкурса — усиление интереса и активизации деятельности семей по возрождению, сохранению и развитию родного языка, этнической культуры, духовных традиций, народной педагогики для воспитания детей в духе патриотизма, уважения к языку и культуре своего народа.

  В состязании приняли участие семейные команды с детьми школьного возраста из разных районов республики.

  Программа семейного соревнования состояла из нескольких туров. Первый выход – «Визитная карточка» – позволил сложить общее представление о семье, а презентация «Наша семья» – лучше узнать участников. Конкурсанты демонстрировали старые семейные фотографии, рассказывали об известных людях рода, традициях семьи. На третьем туре «Нас посетило вдохновение!» семьи раскрыли свои творческие способности и таланты каждого члена семьи.

  Самым интересным этапом был «Бабушкин сундучок», в ходе которого были продемонстрированы старинные балкарские обычаи и традиции. Семьи также приняли участие на викторине «Лучший знаток устного народного творчества».

  Выступление конкурсантов жюри оценивало по установленным критериям. Особое внимание обращалось на творческий подход при выполнении заданий каждого этапа. Победителями определены:

I место — семья Бозиевых с г.п. Кашхатау  Черекского района;

II место — семья Чеченовых с с.п. Кёнделен Эльбрусского района;

III место — семья Карчаевых с городского округа Чегем.

 

Руководители команд: Атабиева Л.А., учительница балкарского языка и литературы МКОУ «СОШ им. Чеченова Ш.Ш.» Черекского муниципального района;

Чеченова В.Т., учительница балкарского языка и литературы МКОУ «СОШ №3» с.п. Чегем Второй Чегемского муниципального района;

Байдаева Ж.Ш., учительница начальных классов МКОУ «СОШ №1» с.п. Кенделен Эльбрусского муниципального района.