Общие сведения


    Обращение к проблеме целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии страны.

     Формирование инновационной системы образования предполагает выявление условий и средств, способствующих развитию одаренного ребенка в системе образования Кабардино-Балкарской Республики. Работа с детьми, проявляющими интерес к познанию и творчеству, для педагога всегда остается актуальной и приоритетной. Результативность этой работы определяется системным подходом к ее организации. Говорить о том, что в республике сложилась система выявления и комплексной поддержки одаренных детей на основе взаимодействия образовательных организаций всех типов, рано. Однако проводится достаточно результативная работа в данном направлении.

     Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на хорошие результаты, которые мы имеем в работе с одарёнными детьми, наблюдается спад творческой активности учащихся, ослабевает интерес к учебно-исследовательской деятельности и олимпиадному движению. Мы потеряли некоторые позиции на всероссийских олимпиадах по предметам, по которым традиционно занимали призовые места (экология, биология, астрономия, химия). В то же время по итогам 2017 и 2018 годов мы имели одного победителя всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ и 6 призеров по следующим предметам: по обществознанию — 3, немецкому языку — 2, по праву — 1.

     Уровень исследовательских работ снизился, поменялась их направленность (от естественно-научных и математических к гуманитарным). Это вызвано снижением взаимодействия общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования с образовательными организациями высшего образования и научными центрами, отсутствием педагогических и научных кадров, мотивированных на эту деятельность, моральным и физическим износом материально-технической базы.

        В рамках общей проблемы работы с одаренными детьми актуальной в настоящее время является проблема организации работы с одаренными детьми, проживающими в сельской местности.